b2b и b2c сервис (базового название пока нету)
Инвестиции: 9,6 млн руб
Руководитель: Оносов Дмитрий
Стадия проекта: Поиск инвестора
Наличие конкурентов: есть но не решают проблему в комплексе

Краткое описание проекта

Преимущества

Сервис решает проблему быстрого формирования оптимального маршрута для путешествия на основании интересов человека, его прошлого опыта путешествий, актуальной стоимости путешествия (складывается из стоимости транспорта, проживания, питания, экскурсий, услуг гидов и тп.), качества мест отдыха.
Потребители услуги:
1. Путешественники (туристы).
2. Профессионалы (турагенты).

Качество мест отдыха (отели, другие места проживания, достопримечательности) определяется анализом массива данных:
- отзывов других путешественников;
- открытыми данными об уровнях преступности, загрязнения, заболеваемости;
- данных о погодных условиях;
- достоверных данных от профессионалов туристического рынка (турагентов, туроператоров).

Анализ таких данных производится с помощью нейросети.
Нейросеть может предположить наиболее интересные места отдыха для конкретного человека, а также соотнести их со стоимостью каждого конкретного варианта путешествия.

Конечный результат для пользователя (туриста) - список маршрутов, ранжированный по соотношению цены и качества.

Монетизация сервиса.

1. Способ монетизации. За счет партнерства с туроператорами, авиакомпаниями и другими участниками туристического бизнеса. Мы получаем комиссионное (агентское) вознаграждение при приобретении пакетных туров, авиабилетов, трансферов, страховок, экскурсий, бронировании отелей, входящих в маршрут путешествия.
2. Монетизация. Абонентская плата за профессиональное использование этого сервиса турагентами.


Этапы реализации:
1. Проведение НИОКР совместно с Череповецким государственным университетом. В результате будет создана нейросеть, способная оценивать качество мест размещения (отелей, пансионатов, хостелов) на основе отзывов туристов. 3-6 месяцы проекта.
2. MVP профессионального сервиса для турагентов. На этом этапе продукт начнет генерировать выручку, а также мы сможем привлечь профессионалов для корректировки оценок мест размещения. 5-9 месяцы проекта.
3. Проведение НИОКР по разработке технологии формирования оптимального маршрута путешествия исходя из данных о качестве мест размещения, стоимости путешествия. 3-9 месяцы проекта.
4. MVP сервиса для путешественников. 9-12 месяцы проекта.


Рынок.
Всего в 2016 году на зарубежные туристические поездки было потрачено 216 млрд. рублей (3235 млн долл. США при средненынешенном курсе доллара США за 2016 год - 67 рублей за доллар) (данные АТОР)
На поездки по России - 701 млрд. рублей. (данные АТОР).
Итого в 2016 году в россии было потрачено около 917 млрд рублей на туристические поездки.
Средняя стоимость путешествия на 7 ночей в 2016 году составила 43250 рублей на человека (данные АТОР - http://www.atorus.ru/ratings/ator_analitics/article/3436.html). Учетом прогноза ЦБ по инфляции в 2017 году (около 4%), прогноз стоимости путешествия на 7 ночей в 2017 году составит 44980 рублей. 70% туристических поездок - это поездки вдвоем.

В 2017 году рынок туризма по прогнозу АТОР вырастет на 57% и почти вернется у уровню докризисного периода (2013-2014 гг) (http://www.atorus.ru/ratings/analitic_mrch/new/41315.html)

Всего в 2017 году в России по данным АТОР по 10 наиболее популярным пляжным направлениям отправится на отдых 11,62 млн человек. При учете средней стоимости путешествия на одного человека в 44980 рублей, объем рынка по ТОП-10 пляжных направлений в 2017 году составит 522 миллиарда рублей.

По данным Яндекса в 2017 году:
85 миллионов показов по запросам, связанным с турами
15,8 миллионов показов по запросам, связанным с путевками.

Эти данные относятся к анализу рынка турпакетов и не учитывают рынок самостоятельного туризма, который растет с каждым годом.

При средней стоимости тура на одного человека 44980, и средней комиссии туроператора в 8%, комиссии за эквайрнг 2,7%, выручка с одной проданной путевки (на двух человек) через наш сервис составит 4766 рублей или 2383 на человека.
Работая онлайн мы не ограничены географией продаж, соответственно, мы можем бороться за весь рынок РФ.

Цель
занять 0,1% рынка продажи турпакетов. Продавать туры 11620 туристам в год, 27,69 миллинов рублей выручки.
АТОР: Туристическая отрасль России: итоги 2016 года и перспективы на 2017 год

Основные конкуренты:
onlinetours.ru - нет технологии построенной на нейросети
level.travel - нет технологии построенной на нейросети



Профессиональный рынок.
По данным Федеральной службы государственной статистики в 2016 году в России действовало 9300 турагентств.

Практически все турагентства в своей деятельности используют поисковики туров (sletat.ru, tourvisor.ru и другие), а также агрегаторы отзывов о местах размещения (tophotels.ru). Большое время уходит на оценку мест размещения, которые предлагаются туроператорами в составе турпакетов. Наш сервис решает эту проблему, оценив все места размещения заранее.

При средней абонентской плате за пользование сервисом 2900 рублей в месяц, и привлечении 500 активных пользователей-турагентств (5,3% рынка), сервис будет генерировать 1,450 млн рублей выручки в месяц, что позволит выйти ему на операционную самоокупаемость

Возможные сферы применения

Отличия конкурентов

У вас появились воппросы по проекту?
С радостью на них ответим!
Задать вопрос