Личный помощник для поездок по городу Алёна
Инвестиции: 15 млн. рублей, возврат в течение 18 месяцев
Руководитель: Степанов Андрей Александрович
Стадия проекта: Посевное финансирование / Seed stage
Наличие конкурентов: Интересующий нас рынок является рынком пассажирских перевозок в небольших городах России, населением от 50 до 150 тысяч человек (что составляет около 200 городов). По нашей оценке, объём данного рынка составляет около 7 798 349 078 рублей в год. Среднее количество поездок в день на один город - 1400, средний чек поездки - 90 рублей, комиссия с поездки 20%. Ключевыми конкурентами являются местные службы такси. В каждом городе в среднем от 5 до 7 местных служб такси. Они долго работают на местном рынке, обладают отработанной системой бонусов для постоянных клиентов. В среднем, у лидеров от 200 до 1400 поездок в день, в каждой службе от 3 до 50 водителей, которые платят в среднем от 18 до 25 процентов с заказа.

Краткое описание проекта

Что представляет собой сервис “Алёна”? Это сервис заказа автомобиля по телефону без диспетчера и с помощью распознавания и синтеза голоса, с ориентацией на города с населением до 150 000 человек (поскольку в таких городах фактически не распространены крупные сетевые компании - издержки на содержание кол-центра и получаемая прибыль несравнимы). Основное преимущество состоит в кардинальном снижении издержек (15-20 %) за счет использования виртуального диспетчера, а не классических телефонных операторов.

Преимущества

Основное преимущество состоит в кардинальном снижении издержек (15-20 %) за счет использования виртуального диспетчера, а не классических телефонных операторов. Телефонные звонки и голосовые сообщения пассажиров обрабатывает виртуальный диспетчер, используя синтез и распознавание речи. У виртуального диспетчера не может быть занято, он всегда отвечает на звонки, даже если их одновременно больше сотни. Людей возят проверенные водители на собственных автомобилях, получая информацию о поездках через приложение. На данный момент, исходя из наших переговоров с лидерами рынка пассажирских перевозок, у них имеется высокая заинтересованность, а некоторые из них уже проводят экспериментальные поездки подобным способом. Таким образом, “Алёна” на данный момент имеет техническое преимущество.

Возможные сферы применения

Интересующий нас рынок является рынком пассажирских перевозок в небольших городах России, населением от 50 до 150 тысяч человек (что составляет около 200 городов). Объем рынка составляет 8 млрд. рублей в год.

Отличия конкурентов

Проблемы сервисов в небольших городах Тип сетевых перевозчиков №1 Инновационные Uber-подобные сервисы. Основное количество заказов через приложение. Яндекс.Такси, Gett, InDriver и т.д. Проблемы: * 93% пассажиров делают заказ по телефону и не являются клиентами * Низкая вовлеченность населения в интернет пространство * Рост стоимости обработки заказа при подключении колл-центра * Использование приема заказа по телефону приводит к конкурентной борьбе с сервисами 2-го типа Тип сетевых перевозчиков №2 Классические диспетчерские службы. Большинство заказов по телефону через диспетчера. Везет, Максим, Сатурн и т.д. Проблемы: * Высокие накладные расходы на содержание колл-центров * Низкая маржинальность при небольшом количестве поездок * Нет возможности снизить стоимость обработки заказа * Использование приложений приводит к конкурентной борьбе с сервисами 1-го типа

У вас появились воппросы по проекту?
С радостью на них ответим!
Задать вопрос